Серия живописных работ «По Китаю»

Аватар пользователя repace

      Китай светел и мягок – это не политика, а чувство художника. Сиреневые, песчано-желтые пастельные тона преобладают в пейзажах Анатолия Крылова, сделавшего серию работ «По Китаю». Не знаю почему, но мне хочется поставить многоточие в этом исчерпывающе коротком названии. Наверное, это ощущение возникло после разговора с художником. Крылов приехал, но… не совсем вернулся, часть души осталась в этой далёкой стране. Впрочем, так бывает с каждым творческим не равнодушным человеком, ощущающим себя свободным в пространстве Земли.

      В картинах так много созерцательности, доброго любопытства и тепла, что этой спокойной добротой проникаются зрители. На выставке в СХ РТ заместитель Союза художников Зуфар Гимаев отозвался о работах очень высоко, а председатель Союза Абрек Абзгильдин отметил, что за один год работы в Китае, Анатолий Валентинович ещё вырос профессионально, хотя по праву уже является одним из самых сильных художников Республики. Друзья-художники увидели и порадовались за Крылова и, может быть помечтали о собственных путешествиях. Джи Мин из Китая - студент «репинки», изучавший в Казани творчество знаменитого Н.Фешина, встретившись с видами своей родины был искренне рад, а его впечатление от работ было глубоким. Одна из посетительниц, психолог из Нижнего Новгорода, увлекающаяся Востоком, предложила интересный, несколько фантастический проект, соединяющий эту живопись с восточной музыкой и танцем.

      Подробно рассказываю об этом потому, что всегда был интересен процесс возникновения творческих планов, цепная реакция, высекающая искру в человеческих душах. Даже если проект не состоится здесь и сейчас, он воплотится где-то ещё, им уже прониклись те, кто знает, как важно встретить единомышленников, как можно сделать из света, цвета, музыки и вдохновения великолепное захватывающее действо.

      Крылов увидел Китай осенью: в лёгкой пастельной гамме, утонувшим в дымке тумана, мягким и тихим. Также мягок и певуч китайский язык (интересно, как воспринимают наш язык выходцы с Востока из Африки?) Зачастую чужими глазами мы более отчётливо видим свою родину.

      Так о чём речь? О живописи, о серии «По Китаю», сотворчестве, дружбе народов? Об одном, другом, третьем… О нашем большом и таком не простом мире, который не всегда виден за ворохом мелких неприятностей или большого безденежья. И всё-таки видимо, стоит лишь попасть в нужное время в нужное место, суметь рассмотреть и дать себе труд увлечься этим видением. Право, это несколько интереснее многих иных увлечений.

      За девять месяцев работы преподавателем педагогического университета в Китае было много различных поездок по его современным, историческим и культурным местам, которые оставили глубокое впечатление об этой уникальной и экзотической стране. Из увиденного поразил воображение древний город на воде Суджоу - «Китайская Венеция», город каналов и мостов. Сейчас, чем дальше от Китая, тем острее – образнее воспоминания об этом красивейшем и поэтическом месте, не раз воспетом в своих произведениях художниками и поэтами различных стран и эпох. Завершив работу над серией, у Анатолия появилось желание географически расширить тему «каналов» в российском городе Санкт – Петербурге «северной Венеции», а если повезёт - завершить её в настоящей «итальянской Венеции».

Член Союза журналистов России Зинаида Иванова

постовой ___________________